Про проект

9 цитат Дзиги Вертова о кино

12 лютого 2016 12:49 - 1576.com.ua

В этот день не стало Дзиги Вертова – классика авангардного неигрового кино, революционера, трибуна, создателя киноязыка, на котором мировой кинематограф говорит до сих пор.

Дзига Вертов (Давид Абелевич Кауфман) – выдающийся советский кинорежиссёр, один из основателей и теоретиков документального кино. Первым применил методику "скрытая камера". Также Вертов является режиссёром одного из первых звуковых документальных фильмов "Симфония Донбасса" ("Энтузиазм") (1930). Снимает "Три песни о Ленине" (1934), фильм в жанре образной кинопублицистики, который газета "Правда" назвала "Песней всей страны". Фильм "Колыбельная" (1937) посвящен двадцатилетнему пути страны, пройденному после революции. Во время Великой отечественной войны снял фильмы "Кровь за кровь, смерть за смерть" (1941), "Клятва молодых" и "В горах Ала-Тау" (оба 1944), посвящённые героической борьбе советского народа с фашизмом и работе в тылу.

Фильм "Кино-глаз" в 1924 году получил медаль и диплом Всемирной выставки в Париже. В 2014 году Британский киноинститут (BFI) обнародовал результаты голосования за лучший документальный фильм всех времен. Главный приз получил фильм "Человек с киноаппаратом" режиссера Дзиги Вертова.

 

 Дзига Вертов. Фото: odart.od.ua

 

"В отношении кино-театра, то есть в отношении игрового фильма, злоупотребление кровью на экране надо рассматривать, как расписку кинотеатральных работников в бессилии, как результат провала целого ряда попыток подать на экране революцию в плане так называемой художественной кинематографии."

"Вскрывая души машин, влюбляя рабочего в станок, влюбляя крестьянина в трактор, машиниста в паровоз, мы вносим творческую радость в каждый механический труд, мы родним людей с машинами, мы воспитываем новых людей."

 

"Голая баба или смакование убийства, вот чем вертит наша художественная кинематография."


"Злоупотребление смертью пришло на смену злоупотреблению любовью на всём фронте."

 Во время съемок "Человека с киноаппаратом"

 

"Мы исключаем временно человека как объект киносъёмки за его неумение руководить своими движениями."

 "Нам радость пляшущих пил на лесопилке понятнее и ближе радости человечьих танцулек."

"Настаиваю, – писал Вертов, – чтобы фильма была звуковой, хотя со звуковым съемочным аппаратом здесь пока обстоит туго". Фото: liveinternet.ru

 

"Наш путь – от ковыряющегося гражданина через поэзию машины к совершенному электрическому человеку."

"Психологическое мешает человеку быть точным, как секундомер, и препятствует его стремлению породниться с машиной. У нас нет оснований в искусстве движения уделять главное внимание сегодняшнему человеку."

 


"Стыдно перед машинами за неумение людей держать себя, но что же делать, когда безошибочные манеры электричества волнуют нас больше, чем беспорядочная спешка активных и разлагающая вялость пассивных людей."